Пришло время избавиться от стереотипов о небинарных людях. Я принимаю гормоны уже в течении четырех лет. Моя гендерная презентация — феминная, я использую местоимения «она/ее». И я определяю себя ни как мужчину, и ни как женщину, а как небинарную персону.

Я часто сталкиваюсь со стереотипом о том, что небинарные люди должны стремиться к идеально андрогинной внешности. Этот стереотип вредит небинарным людям и упускает из поля зрения то огромное гендерное разнообразие, которое представляют из себя небинарные. Небинарные люди с приписанным женским полом не обязаны отказываться от феминности в одежде, также и небинарные люди с приписанным мужским полом не обязаны стремиться избавиться от маскулинности.

Когда мы поддерживаем эти стереотипы в трансгендерном сообществе, мы рискуем оказаться гейткиперами, которые решают кто тру, а кто нет. Как не существует «правильного» способа быть мужчиной или женщиной, так не существует и идеальной гендерной презентации для небинарных персон .

Давайте вспомним еще один стереотип: считается, что все небинарные люди предпочитают местоимение «они». Но использование какого-либо местоимения не определяет небинарный человек или нет. Нет связи между тем, какое местоимение предпочитает человек, и определяет ли он_а себя небинарным. Кстати, не все небинарные люди определяют себя как транс*. Некоторые — да, некоторые — нет.

Другой стереотип звучит так «Все небинарные люди с приписанным мужским полом оставляют на лице волосы». Это не так. Конечно, наличие волос на лице не должно приуменьшать чью-то женскую идентичность. Но небинарные люди, как я, испытывают гендерную дисфорию из-за волос и предпочитают их удалять.

К слову о дисфории: нет никакой связи между небинарной идентичностью и гендерной дисфорией, у кого-то она может быть, у кого-то ее может не быть, одни небинарные люди хотят сделать операции и принимать гормоны, другие — нет.

Я сталкивалась с идеей о том, что небинарность — это про то, чтобы быть между мужским и женским.  Для кого-то небинарность, действительно, означает быть ни мужчиной и ни женщиной, а кем-то третьим.  А для кого-то это балансирование между мужским и женским и достижение некой андрогинности. Мы можем говорить о небинарности как о точках на плоскости, которые оказываются вне спектра «мужское» и «женское».

Существует множество других путей понимания небинарности. И мы приходим к тому, что небинарность — это зонтичный термин для всех людей, кто не определяют себя как мужчин или как женщин.

Не существует единственно правильного способа выглядеть небинарно или быть небинарной персоной. В нашем сообществе так много разных людей, и мы оказываем себе медвежью услугу, если постоянно говорим о небинарности как об андрогинности или «нейтральности». Я верю, что существует такое пространство, где люди небинарной идентичности могли бы выражать свой гендер всеми возможными способами и выглядеть абсолютно по-разному.

Авторка: Рейчел-Энн Виллиамс, писательница, в прошлой научная сотрудница и философка. Авторка книги Transgressive: A Trans Woman on Gender, Feminism, and Politics. 

Переводчик_ца: Лиам

Источник: https://medium.com/@transphilosophr/being-nonbinary-has-nothing-to-do-with-looking-nonbinary-bef864483a43

, ,